Главная » 2010 » Ноябрь » 5 » Исследовательский проект "Тайны звука"
13:30 Исследовательский проект "Тайны звука" |
исследовательский проект
View more presentations from Tlatova. Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
- Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Р. Киплинг (перевод С.Я. Маршака)
Куда исчезла песня?
-Однажды я попал в кабинет, где 10 –классники проводили опыты. Там учится мой брат Сергей. Он предложил мне провести опыт с моим телефоном. -Хочешь, твой телефон исчезнет? - предложил мой брат. -Попробуй! – согласился я. Брат взял мой телефон, включил мою любимую песню и положил его под стеклянный колпак. Затем, накрыл этот колпак косынкой. Телефона не было видно, но я слышал свою любимую музыку. Сережа , как настоящий фокусник , колдовал над колпаком, но песня слышалась, значит телефон оставался под колпаком. Затем брат предложил мне покрутить колесо, которое стояло рядом с колпаком. Я это делал с удовольствием. Одноклассники брата мне помогали. Когда Сергей сказал «Все!» – я вдруг не услышал своей песни. -Ну. Нет песни – значит, нет и телефона, - сказал мой брат. -Нет, фокусники всегда снимают косынки, которыми накрывают предметы. Сними косынку и ты. Косынка сброшена, телефон на месте, но он не звучит. Когда мы сняли колпак, музыка вновь зазвучала. Куда девалась музыка? На этот вопрос ни брат, ни его одноклассники не ответили, они торопились на тренировки. Но этот вопрос – «Куда девалась музыка?» все время жужжал в моей голове. Маме было некогда, папа был еще на работе, а вот Лера – сестра, мне все объяснила. Оказывается музыка – это звуковые волны. Волны! На море, на реке – понятно! А как звуковые? Вспомнил! Однажды наша учительница – Оксана Руслановна принесла нам на урок различные приборы. Одним из них был камертон, с помощь него мы получали звук. Оксана Руслановна мне рассказала, что при колебании ножки камертона, начинают колебаться молекулы воздуха. Эти колебания бегут, бегут во все стороны, и получается волна – в нашем случае звуковая. ( Вот почему исчезла музыка! Колесо, которое я крутил, был насос, который откачал весь воздух из-под колпака, значит, не было там молекул, которые бы образовывали звуковую волну.
Цель проекта: Выяснить : «Как распространяются звуковые волны в различных средах?»
Гипотеза: Звуковые волны распространяются по - разному в различных средах.
КТО ИЩЕТ ИСТИНЫ – НЕ ЧУЖД И ЗАБЛУЖДЕНЬЯ. В. ГЕТЕ.
Задачи проекта
1.Пронаблюдать за распространением звуковых волн в твердых телах, жидкостях и газах
2.Сделать вывод о звуковых волнах , на основе проделанных опытов.
Когда пришел папа, мы с ним еще поговорили о звуковых волнах. А потом мы пошли с ним в ванную комнату и проделали опыт с камешками. Я опускал голову под воду- нырял –и стучал там камешками друг о друга. Я слышал звук и под водой. Значит, звук проходит и в воде. На следующий день папа дал мне прочитать русскую народную сказку «Иван царевич и серый волк». Зачем? – спросил я. А папа сказал: «прочти и поймешь!» И тут я нашел! Иван царевич узнает о погоне , приложив ухо к земле. Звук идет и по земле! Для убедительности, мы провели опыт с металлом. Папа ударяя по металлу , а я слушал. Папа, я понял, звук идет и по металлам. Зачем ты ударил второй раз? Проделали опыт еще раз. Опять два удара. (приложение №10) И тут я понял, что звук идет по металлу и по воздуху, причем по воздуху медленнее. В нем молекулы далеко друг от друга. Вывод:
Планы на будущее: В третьем классе я планирую посчитать скорость звука во всех состояниях, когда мы выучим нужную формулу. На каникулах я вместе с семьей смотрел конкурс «Детская новая волна». Мечтой одной конкурсантки было спеть на Луне. Наверное, она не знала, что на Луне нет воздуха, а значит, не будет и звуковых волн. . Зная это , мне теперь понятно, почему окна не пропускают уличный шум. Дело в том, что между стеклами нет воздуха , значит нет и звуковых волн.
Итак, мне стали понятны некоторые тайны звука, ну а другие его загадки я обязательно разгадаю позже. И напоследок, я придумал синквейн:
ЗВУК
таинственный, увлекательный
удивляет, преследует, завораживает
возможностью окунуться в мир
ФИЗИКИ
Литература
|
|
Всего комментариев: 0 | |
Портфолио
Родителям
Победы учеников
Календарь
« Ноябрь 2010 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Кнопочка сайта