Деятельностный метод – это инструмент, который помогает учителю организовать самостоятельную деятель- ность детей в соответствии с законами мира деятельности. При этом прежние задачи обучения остаются , но к ним добавляются новые. В начале урока «открытия» знаний учитель не только заботится о порядке в классе , но и организует включение каждого рабенка в учебный процесс. Затем идет подготовка их мышления к самостоятельному выполнению следующего шага и осознание его необходи- мости. На этапе проектирования каждый ребенок сам ставит перед собой учебную цель , определяет средство и способ ее достижения, строит и реализует план своих действий. Затем – самоконтроль, самооценка, включение в систему знаний , тренинг, сопровождающийся рефлексивным осмы- слением и коррекцией своих затруднений. И только после этого – контроль, причем обучающий. Такой способ учения становится для детей привычным и радостным, так как позволяет не только усвоить знания , но и пережить свой личный успех в познавательной деятель- ности, и в итоге происходит рост качества знаний.
Использование технологии деятельностного метода способствует: повышению мотивации к учебной деятельности ; построению проекта действий по приобретению недостающих знаний и умений; контролю процесса достижения конечного результата учебной деятельности; способности к рефлексивной самоорганизации в учебной деятельности; значительному повышению качества знаний; подготовке учеников не только к деятельности, но и к жизни в целом.