Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: 
 прямая трансляция личности учителя на личность ученика; 
 ученик является простым преемником знаний, умений и навыков.
Школа вообще и начальная в частности переживает в наши дни состояние переходности. Появление новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий начального обучения обуславливает стремление педагогов повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися. Поэтому я стала изучать другие программы, учебники. В данной школе я работаю пятнадцатый год. Десять лет назад (в 1996 году) я попыталась перейти на новую программу обучения. В этой связи я перешла на «Математику» Л.Г. Петерсон (программа «Школа 2000»), остальные предметы я взяла из системы Занкова.
 Я считаю, что если ребенок одаренный, то нужно беспокоиться о том, как эту одаренность не загубить. Для этого и нужна развивающая программа. Таким открытием для меня стала программа «Начальная школа 2000 – 2100», которую я параллельно изучала. Все предметы в системе тесно между собой переплетены и эффективность от системы будет в том случае, если все предметы будут взяты учителем. На мой взгляд, это самая продуманная и продуктивная система обучения не только в начальной школе, но и в средней. А самое замечательное это то, что есть и дошкольная «Школа 2100» , начинающая развитие детей с трех лет.
То есть есть преемственность между дошкольным, младшим школьным и средним звеньями обучения ребенка. В 2000 году я полностью перешла на данную программу. 
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом.
роблема преемственности между этими двумя звеньями в развитии личности, встала для меня особенно ярко в тот момент, когда моему сыну исполнилось 2 года, и его надо было отдавать в детский сад. Выбирать между дошкольными учреждениями нашего города не приходилось, потому что в это время я работала в детском саду №3 г.Ардона преподавателем английского языка. (Хочу пояснить, что у меня два диплома: I – об окончании СОГУ по специальности учитель начальных классов; II – об окончании МГОПУ – по специальности учитель английского языка.) Заведующая этим детским садом, Дзигасова Ф.Х., - человек, внедряющий инновацию в свою работу. Вот ей то, я и предложила перейти на дошкольную программу «Школа 2100».
Наша школа и детский сад №3 заключили договор о сотрудничестве, целью которого является обеспечение преемственности между дошкольным начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке детей к обучению в I классе.  
Адаптация первоклассников.
Если скоро будет шесть, А проблем не перечесть?! В жизни семьи наступает однажды радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке отправляется в первый раз в первый класс. Перед родителями возникает вопрос о том, не трудно ли их ребенку будет адаптироваться к новой – школьной жизни? В 2004 году я набрала свой четвертый поток первоклашек, и проблем с адаптацией не ощутила. А произошло это по той причине, что с детьми мы уже были знакомы с трех лет по занятиям английского языка. Именно с этими детками мы подготовили прекрасный мюзикл «Теремок» на английском языке, когда им было по 5-6 лет. А в этом 2007 году с моими будущими первоклассниками 2008 года я провела «КВН» по английскому языку, где они продемонстрировали все свои таланты и знания английского языка. 
Стратегия современного урока начальной школы.
Работа по программе «Школа 2000 – 2100» убедила меня, что нужно заменить описательно – аналитический метод обучения деятельностным. Знания должны стать информационной базой для понимания, а умения и навыки – базой для деятельности. «Мартышкин труд» школьников, направленный на приобретение якобы необходимых «образованному человеку» знаний, умений и навыков должен уступать место мотивированной деятельности по добыванию и осмыслению нужной информации.
Я поставила перед собой задачи, в ходе решения которых, каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен мною как подарок детям. Каждое общение ребенка со мной должно вселять в него радость и оптимизм. Их горящие глазки как бы говорят нам: «Дорогие наши учителя! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, каким должен стать каждый из нас! Научите, как надо добывать знания и совершенствовать себя.»
Именно программа «Школа 2000-2100» и учит их добывать знания в процессе проблемно-диалогического обучения, где на каждом уроке перед детьми стоит проблема, в ходе решения которой они открывают новое.
Наблюдение за динамикой роста чтения.
Вырастить грамотного читателя – совсем непростая задача, стоящая перед начальной школой. Сложность этой задачи заключается в том, что при обучении чтению необходимо строить работу на принципах системности и комплексности: учитывать психические процессы, которые включены в чтение, активно влиять на определенные анализаторы, речедвигательный аппарат. Кроме того, ребенок должен говорить правильно, четко, внятно, быстро. Я считаю, что учителю необходимо следить за динамикой роста чтения.
 Использование национального компонента на уроках математики. Подготовка уроков изучения нового материала по курсу математики программы «Школа 2000» облегчается для учителей тем обстоятельством, что сам деятельностный метод задает четкую структуру урока, которой подчинено и расположение материала в учебниках, и подробное описание хода урока в методических рекомендациях. Однако данный учебник не содержит элементов, служащих расширению кругозора по родному краю – Северной Осетии. Поэтому я стараюсь вводить на уроки математики (и не только математики) «национальный компонент», который позволяет детям, обучаясь математике, узнавать новое о родной Осетии. 
Применение информационных технологий в обучении младших школьников. 
Задачами информатизации начального обучения является не только ознакомление детей с конкретными информационными технологиями, но, в первую очередь формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.
В начальной школе нет необходимости обучать детей устройству компьютера, принципам программирования и т.п. Важно познакомить их с компьютером как универсальным инструментом интеллектуальной деятельности и общения, желательно также познакомить их с максимально широким спектром задач, решаемых с помощью компьютера В своей работе я также использую информационные технологи. В этой связи я провожу комбинированные уроки, такие как:   Математика + Информатика;   Информатика (теор.) + Информатика   Английский язык + Информатика Мною были проведены уроки – семинары на республиканском уровне, для школ, участвующих в эксперименте по модернизации образования, в период с 2003 по 2006гг. Дети, которые участвовали в этом эксперименте, в данное время с легкостью готовят рефераты на английском языке с использованием компьютера.
В 2000 году в журнале «Диалог» вышла моя статья «Я б в компьютерный класс пошел…», где печатался один из моих уроков.   
Олимпиады.
Наверняка, в любом классе найдутся одаренные дети, которые с легкостью справляются с программным материалом. Именно они и участвуют в предметных олимпиадах. Не исключение и мои выпускники. Так ребята 2000го выпуска заняли II – е места в районной олимпиаде по русскому языку и математике.
Очень жаль, что пока не проводятся олимпиады для начальной школы на республиканском уровне. Я уверена, что мои дети выступили бы достойно. Выпускники 2004г. заняли все призовые ( I, II, III места) в олимпиаде по математике м русскому языку в нашей школе (олимпиада в районе в 2004г. не было). 10.
Классное руководство.
 Что значит быть классным руководителем в начальной школе? Ответ на этот вопрос покажется на первый взгляд простым – это вторая мама. Ведь малыши 6-7 привыкли со всеми трудными вопросами обращаться к маме, а тут «чужая тетя» со своими требованиями. Я стараюсь, чтобы дети и считали меня своей мамой. Однажды на уроке одна из учениц обратилась ко мне: «Мам…». Мы все посмеялись, конечно, а в душе мне было настолько приятно. С моим теперешним третьим классом мы впервые встретились в школе в июне 2004 года на летней подготовке. Детки у меня замечательные. Каждый по – своему. У меня 19 девочек и 10 мальчиков. Есть дети из многодетных семей, есть семьи, где ребенка воспитывает только мама, но в основном все из благополучных семей.
Мне очень повезло с родителями. Они очень легко идут на контакт и помогают мне в работе. Мы решаем вместе как провести праздник или поставить сказку. Какие великолепные костюмы они приготовили к школьному конкурсу инсценированной сказки, где мы со своей «Репкой» заняли I место. Наш класс представлял район на республиканском конкурсе, где занял почетное III место.
Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать классному руководителю о своих трудностях. Именно эти вопросы мы разбираем на родительских собраниях. Мне хочется на одном собрании остановиться особо. Это последнее в учебном году собрание. На нем мы подводили итог работы родителей и детей за год. Эта встреча проводится с учащимися. Здесь мы   просматриваем фрагменты уроков;   проводим игры;   вспоминаем и просматриваем мероприятия;   устраиваем выставку творческих работ;   ребята получают задание на лето;   награждаем родителей за работу и помощь в классе медалями. Медаль – детская ладошка.
В конце собрания родители получили на память стихотворение: Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии, - Вот лучшая из школ. И если все мне показать – Я выучу урок.
В моем классе разные дети и они занимаются в разных кружках и В моем 3 «в» классе существует детская организация. Название для нее придумали сами дети «Непоседы». Целью этой организации является: создание благоприятных условий для реализации потребности детей, познание детьми окружающего мира, воспитание гражданина. Ребята выбрали для себя девиз:
Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться Точно знаю я смогу И друзьям я помогу. Самостоятельно выбрали актив класса, вместе утвердили Устав и Клятву, выбрали гимн Все это очень подстегивает учеников класса, все стремятся стать лучше, чтобы быть полезным классной организации.
Заключение.
У взрослых существует расхожее мнение: будто мы готовим детей к жизни. Нет, не готовим! Они уже живут! И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний.
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить готовясь, в детстве не живет.
 
Родителям
Победы учеников
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Праздники
Друзья сайта
Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний
Кнопочка сайта
Статистика
Каталог webplus.info
free counters

Яндекс.Метрика

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверка ТИЦ 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Белый каталог сайтов Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' конкурс сайтов Сайт Методсовет  Top-uCozБелый каталог сайтов Каталог сайтов - Refer.Ru