Главная » Статьи » Мои статьи

Летнее задание по чтению 3 класс

3 класс
Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим? (235 слов)
(М. Алёшин)
 
 
 
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
 3. Определи персонажей произведения.
4. Что делали на поляне пчёлки?
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
 а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
 9. Составь план текста из трех пунктов.
10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
Категория: Мои статьи | Добавил: Кошка (28.05.2011)
Просмотров: 2312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
Победы учеников
Праздники
Друзья сайта
Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний
Кнопочка сайта
Статистика
Каталог webplus.info
free counters

Яндекс.Метрика

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверка ТИЦ 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Белый каталог сайтов Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' конкурс сайтов Сайт Методсовет  Top-uCozБелый каталог сайтов Каталог сайтов - Refer.Ru