Главная » Файлы » Мои файлы |
Творческая группа методического совета школы
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ,
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСь!
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ,
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСь!
07.08.2010, 19:58 | |
Третий год наша творческая группа работает по теме: «Повышение профессиональной компетенции учителей начальных классов через освоение уроков разной целевой направленности в технологии деятельностного метода»
1. Выступление на семинаре учителей на тему: «Отличие уроков рефлексии от уроков разной целевой направленности» (Тлатова О.Р.) - сентябрь
2. Открытые уроки для учителей РМ по математике: Январь - Тлатова О.Р. «Умножение на 0 и 1.» Февраль – Попова В.А. «Уравнения» Февраль – Евдокимова Н.А. «Шкалы» Март – Зеленская Е.М. «Измерение углов» ü Март – Крутых Г.О. «Деление на однозначное число»
3. Лекция: «Технология деятельностного метода в свете новых стандартов образования.»
Проведенные учителями уроки показали, что они правильно применяют технологию уроков рефлексии. Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. Однако это умение формируется у них постепенно. Сначала они учатся проверять свою работу по ответам, потом по краткому решению, далее - по подробному решению (образцу), последовательно переходя к проверке своей работы по эталону для самопроверки.(Это можно было наблюдать на уроках Крутых и Тлатовой.)
Для того чтобы коррекция учащимися своих ошибок была не случайным, а осмысленным событием, важно организовать их коррекционные действия на основе рефлексивного метода, оформленного в виде алгоритма исправления ошибок. Данный алгоритм должен строиться самими детьми на отдельном уроке. Если уроки рефлексии проводятся системно, то этот алгоритм дети быстро осваивают и уверенно применяют.(Как на уроке Зеленской и Евдокимовой.) Согласно теоретической модели урока рефлексии. 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Основной целью является выработка внутренней готовности к коррекционной деятельности. Для этого требуется: • создать условия для возникновения потребности включения в деятельность («хочу»); • актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»); • установить тематические рамки и создать основу коррекционных действий («могу»).( Это наблюдалось на уроке Поповой , Тлатовой, Зеленской) 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.3. Этап локализации индивидуальных затруднений. Основной целью является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.(Наблюдался этот этап у Евдокимовой) 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5. Этап реализации построенного проекта. Основная цель — осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия. 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Основная цель — индивидуальная рефлексия и создание (по возможности) ситуации успеха 8. Этап включения в систему знаний и повторения 9. Этап рефлексии деятельности на уроке. В целом учителя первой творческой группы освоили уроки рефлексии. Основной целью является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. Такой видится эффективная структура уроков рефлексии. Дети на этих уроках не просто тренируются в решении задач — они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий. После этого заметно повышается качество усвоения учащимися учебного содержания при уменьшении затраченного времени. Учитель начальных классов: Тлатова О.Р. | |
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |