Главная » 2011 » Май » 23 » Исследовательский проект "Секреты сказок""
20:23
Исследовательский проект "Секреты сказок""
 


 
Парфентьев Артем - финалист международного фестиваля "ЛЕОНАРДО"
http://www.mendeleev.upeg.net/leonardo/leonardo.htm
и Международного фестиваля"ЗВЕЗДЫ НОВОГО ВЕКА"
  http://www.znv.ru/1501



   Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Мне захотелось исследовать сказочные образы, постараться раскрыть секреты сказок. Моя бабушка была библиотекарем в нашей школе. Она помогла мне в моем расследовании.(слайд 2) 

Цель моей работы: (слайд 3) 

1.     Исследование сказочных образов

2.     Раскрытие секретов сказок

Я выдвинул гипотезу: (слайд 4) 

В сказках есть ответы на многие жизненные вопросы.

Задачи проекта(слайд 5) 

1.Пронаблюдать сказочные истории.

2.Сделать выводы на основе наблюдений.

 

     Всем нам с детства знакома русская народная сказка «Курочка Ряба». Интересно, что чем короче сказка, тем более интересным смыслом она обладает. Попробуем вместе с вами поразмышлять: (слайд 6)


1.     О чем эта сказка? (слайд 7)

-   о подарке судьбы («золотое яйцо») и о том, что делают с ним неподготовленные люди;

-   о человеческом поведении (если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы); (слайд 8)

-   о случайностях, которые обычно случаются закономерно («мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось»); (слайд 9)

-   любви к ближнему («не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»); (слайд 10)

-   о разбившейся мечте или надежде (яичко разбилось); и о многом другом. (слайд 11)

Кажется, что это совсем не детская сказка. 

2.     Чему же нас учит сказка? (слайд 12)

-   конечно, содержать свой дом в чистоте, не доводить до появления мышей. В этом случае есть надежда, что золотое яичко не будет разбитым;

-   гибкости при решении новых или трудных ситуаций. Если бы Дед и Баба гибко подошли к решению проблемы, они бы не стали бить по золотому яйцу, а нашли ему лучший способ применения. (слайд 13)


3.                      А почему Дед и Баба плачут, когда яичко разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему? (слайд 14)

Может быть, они хотели разбить яйцо сами, без посторонней помощи? Может быть, они плачут от того, что увидели внутри яйца не то, что ожидали? Может, на самом деле, они хотели чтобы яйцо осталось целым? (слайд 15)

При обсуждении сказки мы делаем вывод, что все явления нашей жизни неоднозначны. (слайд16) 

 С детского сада мы знаем сказку «Колобок». (слайд 17-19)


Может показаться, что это трагическая сказка – ведь в конце главный ее герой погибает. Однако, подождем с этими выводами. Кто такой Колобок? Это хлеб, булочка. Для чего он появился на свет? Для того, чтобы Дед и Баба смогли его съесть. Колобок рожден быть съеденным. В конце сказки так и случилось. Он выполнил свое предназначение.

Так чему же нас учит сказка «Колобок»? Принятию своего предназначения и  умению во время остановиться  . 

Хотелось бы ещё остановиться на сказке«По щучьему велению». (слайд 20-24)

Сказка про Емелю интересна. Кто же такой Емеля, как не «ленивец»?! Он настолько ленив, что сам ничего не делает.

Всем известен афоризм: «Лень – двигатель прогресса». Стремление к комфорту рождает удивительные инженерные решения. Так, быть может, самоходная печь и сани отразили мечту наших предков об автомобиле?


 

Емеля – мыслитель, а сказка показывает нам, как оживают мысли и идеи, желаемое становится реальным.

Емеля отличается огромной внутренней мудростью. Он не делает «лишних движений», не суетится, лежит на печи (копит силы для главного). 

Вывод: (слайд 25) 

*    Когда начинаешь рассматривать сказку на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о жизненных проблемах.

*     В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения.

(слайд 26)Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

 

 

 

 

Список литературы: (слайд 27)

      http://images.yandex.ru/

      http://nova.rambler.ru/pictures

      http://r.mail.ru/cln3221/go.mail.ru/?tab=images

      Ионова Е.Н. Учить трудно, а переучивать еще труднее // Начальная школа -
2000год №2 , стр.28-34

      Сухомлинская В.А. Сердце отдаю детям // Киев 1969 

        Полозова Т.Д. Русская литература для детей. - М., Академия, 1998. 

        Зубарева Е.Е. Детская литература. – М., Просвещение, 1989.

 

 

 

Просмотров: 9053 | Добавил: Кошка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
Победы учеников
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Праздники
Друзья сайта
Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний
Кнопочка сайта
Статистика
Каталог webplus.info
free counters

Яндекс.Метрика

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверка ТИЦ 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Белый каталог сайтов Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' конкурс сайтов Сайт Методсовет  Top-uCozБелый каталог сайтов Каталог сайтов - Refer.Ru