Главная » 2011 » Май » 18 » Исследовательский проект "Плесень"
20:56 Исследовательский проект "Плесень" |
Джигкаева Милана - лауреат международного конкурса "ЛЕОНАРДО"
Цель моего проекта:
выяснить, к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее
влияние на живой организм.
Моя гипотеза: плесень относится к царству грибов, она играет не только отрицательную роль в жизни человека. Задачи проекта: Ø изучить строение плесени Ø изучить особенности развития и размножения плесени Ø выяснить и изучить влияние плесени на живой организм Опыт №1 Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом? Оборудование: кусочек варёной моркови, кастрюля с крышкой. Отварив кусочек моркови, я оставила ее в кастрюле с закрытой крышкой . Через несколько дней я увидела, что появился маленький пушок . В течение четырех дней волосинки становятся все больше и больше. На них стали видны чёрные шарики, образовались пятна плесени . Из этого мы можем сделать вывод, что плесень растет. Значит – это живой организм Предположим, плесень относится к царству растений, значит, питание должно происходить через процесс фотосинтеза, но она выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет. Вывод: Значит, к царству растений плесень не относится. Предположим, что плесень относится к царству животных, значит, она должна заглатывать частицы пищи, но плесень питалась за счет кусочка моркови, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью. Во-вторых, животные движутся, а плесень не может двигаться. В-третьих, у животных ограничен рост, а, наблюдая за плесенью, я убедилась, что она постоянно растёт. Вывод: плесень не относится к животным. Я узнала, что бактерии имеют различную форму - шаровидную, палочковидную, спирали и т.д. Некоторые бактерии имеют жгутики, с помощью которых они движутся. А наша плесень напоминает пушок, состоящий из маленьких ниточек. Вывод: плесень к бактериям не относится. Значит, плесень относится к царству грибов: питается готовыми органическими веществами, она - неподвижна, плесень растет. Опыт №2 Цель опыта: узнать строение плесени. Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени. Описание опыта: Помещаю в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени , которую мы отщипнули от моркови . Мы видим, что она состоит, из тоненьких ниточек все они переплетаются, образуя как бы паутину . И плодовое тело большинства грибов представляет собой переплетенные тонкие нити , которые называются гифами (от греч. «гиф» «ткань», «паутина»). Опыт №3 Цель : определить условия образования и роста плесени. Оборудование:3 кусочка хлеба, 3 блюдца , холодильник, вода. Описание эксперимента: Для этого взяла три кусочка черного хлеба, два из них увлажнила водой, и поместим эти кусочки на разные блюдца: 1. влажный кусочек хлеба, поместила в теплое место (комнатной температуры +22*С). 2. сухой кусочек хлеба, поместила в теплое место (комнатной температуры +22*С). 3. влажный кусочек хлеба, поместила в холодильник (температура +12*С). Свой эксперимент я начала 2 октября в 12 часов дня. Каждый день, в одно и тоже время я осматривала блюдца. Первые изменения я увидела 9 октября. В первом блюдце, где был помещен влажный кусочек плесени, образовалось одно зеленое пятно, с едва заметным белым пушком. Другие две чашки оставались без изменений. 11 октября я обнаружила, что и на кусочке в третьем блюдце появились небольшие зеленые пятна. В первой чашке плесень продолжает расти. 12 октября, осмотрев все образцы, и увидев, что в первой чашке образовались спорангии, в третьей чашке плесень продолжает расти, а во второй чашке опытный образец остается, без изменений и я решила, прекратить опыт. Из своего эксперимента я сделала вывод, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура воздуха, тем появление и развитие происходит быстрее. Из журнала « Вокруг света» я узнала некоторые исторические факты: 1. Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины . 2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет . 3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью. 4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения. Но в тоже время плесень стоит и на службе человеку: 1. В 1928 году шотландский микробиолог Александр Флеминг вывел пенициллин, способный лечить инфекционные заболевания. 2. Пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор из овечьего молок . 3. Некоторые разновидности плесени используются для производства лимонной кислоты. Заключение: Благодаря своей работе я узнала и сделала вывод, что: - нужно регулярно делать влажную уборку ; - проветривать свою комнату ; - нельзя принимать в пищу поврежденные плесенью продукты, так как можно заболеть серьезными заболеваниями. Вывод: · плесень относится к царству грибов, · плесень оказывает положительное и отрицательное влияние на организм человека: · отрицательное влияние: плесень может вызывать диатез у детей, аллергию, , мигрень, насморк, , бронхит и еще много разных заболеваний. · положительное влияние: пенициллином эффективно лечат инфекционные заболевания, пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор, некоторые разновидности плесени используются для производства лимонной кислоты. Я поняла, что личная гигиена, регулярная уборка и проветривание комнаты обязательное условие для сохранения моего здоровья и здоровья моей семьи. Но выяснить о влиянии плесени на живые организмы я смогла, только побеседовав с педиатром, так как нет условий для проведения данного эксперимента. Надеюсь, что в дальнейшем, у меня появится возможность, определить это в результате опытов. |
|
Всего комментариев: 0 | |