Главная » 2011 » Май » 18 » Исследовательский проект "Плесень"
20:56
Исследовательский проект "Плесень"




Джигкаева Милана - лауреат международного конкурса "ЛЕОНАРДО"






    Цель моего проекта:  выяснить, к какому царству относится плесень. Изучить особенность строения  и жизнедеятельности плесени. Выяснить ее влияние на живой организм.  
Моя гипотеза: плесень относится к царству грибов, она играет не только отрицательную роль в жизни человека.  
Задачи проекта: 
 Ø изучить строение плесени
Ø изучить особенности развития и размножения плесени
Ø выяснить и изучить   влияние плесени на живой организм                                            
Опыт №1
Цель опыта: выяснить, является ли плесень живым организмом?
Оборудование: кусочек варёной моркови, кастрюля с крышкой.     
Отварив кусочек моркови, я оставила ее в кастрюле с закрытой крышкой . Через несколько дней я увидела, что появился  маленький пушок  . В течение четырех дней волосинки становятся все больше и больше. На них стали видны чёрные шарики, образовались пятна плесени . Из этого мы можем сделать вывод, что плесень растет. Значит – это живой организм Предположим,  плесень относится к царству растений, значит, питание должно  происходить через процесс фотосинтеза, но  она выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет.
Вывод: Значит,  к царству растений плесень не относится.      
 Предположим, что плесень относится к царству животных, значит, она должна   заглатывать  частицы пищи, но плесень питалась за счет кусочка моркови, не заглатывая пищу,  как животные, а всасывая всей своей поверхностью. Во-вторых, животные   движутся, а плесень не может двигаться. В-третьих, у животных ограничен рост, а,  наблюдая за плесенью, я убедилась, что она постоянно  растёт. Вывод: плесень не относится к животным.       
Я узнала, что бактерии  имеют различную форму - шаровидную, палочковидную, спирали и т.д.  Некоторые бактерии имеют жгутики, с помощью которых они движутся.  А наша плесень напоминает пушок, состоящий из маленьких ниточек.
 Вывод:  плесень к бактериям не относится.    Значит, плесень относится к царству грибов:       питается  готовыми органическими веществами,     она - неподвижна,     плесень  растет.
Опыт №2 Цель опыта: узнать строение плесени. Оборудование: микроскоп, предметное стекло, кусочек плесени. Описание опыта:       Помещаю в микроскоп, на предметное стекло кусочек плесени  , которую мы отщипнули от моркови  .   Мы видим, что она состоит, из тоненьких ниточек все они переплетаются, образуя  как бы паутину  . И плодовое тело большинства грибов представляет собой   переплетенные тонкие нити  , которые называются гифами (от греч. «гиф» «ткань», «паутина»).
Опыт №3 Цель : определить  условия образования и роста плесени.
 Оборудование:3 кусочка хлеба, 3 блюдца  , холодильник, вода.  
Описание эксперимента:      Для этого взяла три кусочка черного хлеба, два из них увлажнила водой, и поместим эти кусочки на разные блюдца:
 1.       влажный кусочек хлеба, поместила в теплое место (комнатной температуры +22*С).
2.       сухой кусочек хлеба, поместила в теплое место (комнатной температуры +22*С). 3.        влажный кусочек хлеба, поместила  в холодильник (температура +12*С).       Свой эксперимент  я начала 2 октября  в 12 часов дня. Каждый день,  в одно и тоже время я осматривала блюдца. Первые изменения я увидела 9 октября. В первом блюдце, где был помещен влажный кусочек плесени, образовалось одно зеленое пятно, с едва заметным белым пушком. Другие две чашки оставались без изменений. 11 октября я обнаружила, что и на кусочке в третьем блюдце появились небольшие зеленые пятна. В первой чашке плесень продолжает расти. 12 октября, осмотрев все образцы, и увидев, что в первой чашке образовались спорангии, в третьей чашке плесень продолжает расти, а во второй чашке опытный образец остается, без изменений и я решила, прекратить опыт.      
Из своего эксперимента я сделала вывод, что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура воздуха, тем появление и развитие происходит быстрее.
  Из  журнала « Вокруг света» я узнала некоторые исторические факты: 1. Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины  .    2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет . 3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью.   4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.      Но в тоже время плесень  стоит и на службе человеку:
1.                В 1928 году шотландский микробиолог Александр Флеминг вывел пенициллин, способный лечить инфекционные заболевания.   
2.                Пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор из овечьего молок . 
 3.                Некоторые разновидности плесени используются для производства лимонной кислоты.  
Заключение:   Благодаря своей работе я узнала и сделала вывод, что:                                                                   
- нужно регулярно делать влажную уборку  ;                                                                                             
 - проветривать свою комнату   ;                                                                                                                    - нельзя принимать в пищу поврежденные плесенью продукты, так как можно заболеть серьезными заболеваниями.
Вывод: ·          плесень относится к царству грибов, ·        плесень оказывает положительное и отрицательное влияние на  организм человека: ·        отрицательное влияние: плесень может вызывать диатез у детей, аллергию,  , мигрень, насморк,  , бронхит и еще много разных заболеваний. ·        положительное влияние: пенициллином эффективно лечат инфекционные заболевания, пеницилл рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор, некоторые разновидности плесени  используются для производства лимонной кислоты.   Я поняла, что личная гигиена, регулярная уборка и проветривание комнаты обязательное условие для сохранения моего здоровья и здоровья моей семьи. Но выяснить о влиянии плесени на живые организмы я смогла, только побеседовав с педиатром, так как  нет условий для проведения данного эксперимента. Надеюсь, что в дальнейшем, у меня появится возможность, определить это в результате опытов.



Просмотров: 6159 | Добавил: Кошка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
Победы учеников
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Праздники
Друзья сайта
Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний
Кнопочка сайта
Статистика
Каталог webplus.info
free counters

Яндекс.Метрика

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверка ТИЦ 1top.net.ru - Рейтинг сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Белый каталог сайтов Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' конкурс сайтов Сайт Методсовет  Top-uCozБелый каталог сайтов Каталог сайтов - Refer.Ru