Главная » 2011 » Май » 9 » Исследовательский проект "Пять вдохновений"
18:03 Исследовательский проект "Пять вдохновений" |
В нашем классе уже в третий раз проходил проект «Успешное чтение». В конце этого проекта каждый из нас сочинил синквейн на тему «Школа». (слайд 4) Кстати, а Вы знаете что такое синквейн? СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих. Правила написания этого чуда такие: (слайд 5) • Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. • Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. • Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное. • Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. • Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Синквейны получились очень интересными, например: (слайд 6) Итак сиквейн, как вы заметили , не имеет рифмы, и японская поэзия тоже не имеет рифмы. (слайд 7) Цель нашего проекта: (слайд 8) «Выяснить происхождение слова синквейн» Мы выдвигаем гипотезу: Слово синквейн - японского происхождения. Задачи проекта(слайд 9) 1. Выяснить, кто первым создал синквейн.. 2. Связана ли японская поэзия с понятием – «синквейн»? 3. На основе исследований сделать определенные выводы. (слайд 10)Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Для начала – немного теории. "Сinq" во Французском значит пять. Школа Второй дом Пишу, кричу, сижу Волненье, радость, ссоры Классно. (слайд11) Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач". Не правда ли, занятно получается. Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся. (слайд 12)В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка. (слайд 13)Японская поэзия сильно отличается от европейской и других восточных стилей - китайского и индийского. Слова тут минимальны, но каждое слово в стихе несет огромную информацию. Основные стили в японской поэзии, дошедшей до нас практически в первозданном своем виде это: Хокку - Японское трехстишие Танка - пятистишие. Отличие одно от другого в количестве строк. Может быть, танка более широко раскрывает суть. Но хокку сильнее передает эмоциональность. (слайд 14)Традиционный синквейн состоит из пяти строк , но существуют также: • Обратный синквейн • Зеркальный синквейн • Синквейн-бабочка • Корона синквейнов • Гирлянда синквейнов Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным. Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов: Ядро(слайд 15) Большое, загадочное Регулирует, контролирует, передает Клетке без ядра – и не туда, и не сюда! Голова! Вывод: (слайд 16) Синквей –это французское пятистишие имеющее японские корни. Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. В данный момент я работаю над созданием сборника синквейнов, которые сочинила я сама, если вы меня пригласите на Рождество, я вам его продемонстрирую. Литература(слайд 18) 1. http://images.yandex.ru/ 2. http://nova.rambler.ru/pictures 3. http://r.mail.ru/cln3221/go.mail.ru/?tab=images 4. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003. 5. Галкина Т.И., Тимченко Л.Г. Пособие для подготовки к изложению с творческим заданием. 11 класс. – Ростов/н/Д: Феникс, 2004 6. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996. |
|
Всего комментариев: 0 | |